ЭТНОРЕЛИГИОЗНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПОВОЛЖЬЕ
 

Рекламные надписи на зданиях


23.08.2020

В 1910-х годах рекламных надписей, специально рассчитанных на участие в городское панораме, на круговой обзор с дальних точек зрения, становилось все больше. Они не только зрительно повышали высоту застройки, но и вносили в нее новые композиционные оси, акценты, иной масштаб. На некоторых торговых улицах и площадях рекламы над крышами строений создавали как бы совершенно самостоятельную структуру, оторванную от «материнских» строений и не связанную с ними архитектурно, имевшую свой образ и специфические композиционные закономерности.

Нельзя не упомянуть и еще один вид городской рекламы, вполне освоенный на рубеже веков — размещение разнообразных объявлений и реклам на городском транспорте — конке, трамваях, автомобилях. В то время транспорт двигался достаточно медленно, а потому перед глазами пешехода на фоне неподвижных рекламных лент, опоясывавших здания в центрах крупных городов, двигались ленточки поменьше, укрепленные по верху трамвайных вагонов, создавая смену картин как в волшебном фонаре.

Не знаете какое казино выбрать? BestCasinoMaster предлагает рейтинг игровых заведений, среди которых вы легко выберете нужное

Еще в конце XIX века крупные торговые объединения, такие, как пассаж Г.Г. Солодовникова или «Мюр и Мерилиз» в Москве, большие магазины в центре Петербурга, первыми в стране стали использовать световую рекламу, вызывая зависть и желание подражать у более мелких коммерсантов. Как описывали старожилы столицы начала XX века: «Большое внимание начали обращать на рекламу: повсюду красивые вывески и витрины — подражание магазинам в Гостином дворе, где использовались световые эффекты, различные звезды из электрических лампочек, особенно в окнах ювелирных магазинов».

Понравившееся новшество быстро подхватили и другие коммерсанты в тех городах, где уже было проведено электричество. На протяжении 1900-1910-х годов таковых становилось все больше, а потому световая реклама становилась хотя еще редкой, но необходимой частью ночного облика городских улиц и площадей. Современниками же она воспринималась как один из наиболее очевидных признаков нового в городском пейзаже: «Тузы с Таганки и из Замоскворечья... переделали Москву-усадьбу в Москву-фабрику и торговую контору, Москву трамваев и небоскребов, фабричных труб и световых реклам».